Загрузка...
X

Уличная поэма прошлась по улицам Свердловска…

…того самого — по которому и до сих пор, я думаю, «бродит Рыжий».

Свердловск, Екатеринбург — город во всех отношениях литературный, литературой напитанный, наполненный. Литература и поэзия ощущаются здесь как дыхание, как пульс. Чуть менее высокопарно выразился поэт Константин Комаров: «Плюнешь на улице — и непременно попадёшь в поэта» (прости за не совсем точную цитату). Хотя и в этой мысли чувствуется высокий поэтический пафос.

Довелось, привелось, посчастливилось и мне сделать первый свой шаг по литературным кварталам Екатеринбурга.

24 марта сего года, то есть не далее как в минувшую субботу, прочёл «Шпану» в музее «Литературная жизнь Урала XX века». Второй раз в жизни побывал в этом намоленном месте, которое, конечно, заслуживает отдельного разговора — долгого и прекрасного, и даже, пожалуй, с нотками восторга.

А само событие, которое технически можно считать презентацией книги, прошло вполне по-домашнему, в уютном малом зале, который в силу небольшого количества посадочных мест выглядел почти совсем полным. Большая часть публики — знакомые, большинство — давно знакомые лица. Некоторых не видел по нескольку лет. Половина зрителей — выпускники Курганского областного лицея для одарённых с 2012 по 2017 год. Ученики. Приятная, радостная встреча. Спасибо, что пришли, ребята!
tb7dT4eU1N8

Отдельно был рад Оле Ивановой — одной из самых преданных, понимающих, дорогих и благодарных моих читателей, которую, кстати, в последний раз видел воочию больше семи лет назад, в Кургане, на презентации первой моей книги.

Спасибо Ане и Дане, которые открыли двери в Екатеринбург и были рядом!

Настя Пасхина, я был рад тебя видеть не только потому, что нашлась моя гитара!

Спасибо всем, кто пришёл впервые!

Отдельные поклоны музею «Литературная жизнь Урала XX века» и его сотрудникам (а точнее — прекрасным сотрудницам!): Веронике, которая в тот вечер отвечала за техническое сопровождение проекта, и Любе, которая не только решала вопросы организации, но и задавала интересные вопросы после моноспектакля.

Благодарю поэта Константина Комарова, который, появившись на моём выступлении, подтвердил собственный тезис о высокой концентрации в Екатеринбурге поэтов на душу населения.

Когда все разошлись и уже было вот-вот пора на электричку, стоя с ребятами на крыльце музея, я подвёл вполне закономерный итог поэтического вечера:

В день презентации Рухлова
Башня над городом рухнула.

Так волею муз в соседних строках малое сошлось с огромным. В тихом зале, в кухонной почти небольшой компании я читал стихи, а над городом возвышалось (несмотря на обрушение — по-прежнему возвышалось!) то, что было когда-то телебашней. Она была похожа на заспанную, растрёпанную женщину, вышедшую проводить кого-то на весенний балкон в сереньком, случайно наброшенном на плечи домашнем халатике и раздражённую тем, что на неё почему-то все смотрят.

Но даже если нет больше башни, всё равно есть у столицы Урала неизбежная и нерушимая высотная доминанта — поэзия. Вершина её уходит ввысь и скрывается из глаз где-то в стратосфере, и выше — в иных сферах, где тебе и музыка сфер, и рыжевская музЫка. Что в сущности, наверное, примерно одно и то же.

Спасибо, Екатеринбург! До новых встреч, Свердловск!