Загрузка...
X

Встреча

Эпиграф.
Вот однажды один человек пошёл на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, отправлялся к себе восвояси. Вот, собственно и всё.
Даниил Хармс. «Встреча».

Вот так встреча. Встреча с блогом после паузы, длиной в бесконечность. Здравствуй, блог.

В ноябре начинаешь чувствовать грядущий Новый год. Готовишься к встрече. Сначала он маячит где-то на горизонте невнятными мыслями, прячется в сумеречных ноябрьских вечерах, ворочается в прелой листве. Выглядывает из-за угла. Прячется в карманах зимней куртки, в коробке с зимней обувью. Шлёт привет с первым снегом.

А потом обявляет: «Иду». И сразу делается шумно и суетливо — ждём дорогого гостя. Зажигаются огни, всё вокруг украшается. Охватывают беспокойные мысли — а как лучше встретить? Здесь важно не прогадать, ведь не каждый же день! Поэтому процесс выбора порой мучителен. Хорошо, что есть несколько традиционных способов встречи этого редкого и замечательного гостя.

Третий год подряд смена последнего числа календарной даты проходит для меня в совершенно особой предпраздничной суете. Предновогодние дни посвящены творчеству. Посвящены последнему в уходящем году напряжению творческих сил, последнему творческому выплеску эмоций.

Я говорю, естественно, о новогодних мюзиклах в лицее-интернате для одарённых детей, в которые я уже третий год имею честь делать посильный творческий вклад.

А мюзиклы, в свою очередь, делают посильный вклад в моё творческое развитие. Сначала они научили работать над стихом. Создавать в заданные сроки, на заданную тему не самые плохие тексты, идущие из дущи, а не из-под палки. Потом — в рамках стихийно возникшей Литературной студии имени Даниила Хармса — научили учить работать над стихом других. Редактировать чужие произведения без ущерба смыслу и воле автора.

Сейчас они учат писать на заданную тему в заданной (и не самой простой) форме. Но и здесь есть традиционное и прекрасное «НО». Во-первых, в рамки формы я загнал себя сам, потому что мюзиклы учат расти и постоянно требовать от себя большего. А во-вторых, рамки формы и заданность тем вновь не сужают творческой свободы. Не требуют загонять в рамки душу. Просто обозначают точки маршрута, в которых надо побывать. Просто требуют внимательнее вглядываться в окружающий мир. И в те миры, которые внутри тебя.

Сегодня по дороге домой я встретился с Одиночеством. Вдохнул его. Вместе с запахами тумана, гари, прелого листа — запахами позднего вечера умирающей осени. И из этой встречи родилось второе стихотворение к новогоднему мюзиклу. Родилось, созрев в глубинах души, выплеснулось на бумагу под воздействием окружающих обстоятельств — встречи с Одиночеством.

А где-то в сумерках городского сада скрылся Новый год. Он не торопится. Даёт время на новые стихи. Даёт время подготовиться к встрече с собой.